Содержание
А вы знаете, что в Московской области один раз в два года, летом, проводится международный авиационно-космический салон (МАКС)?
Если вы на нём не были, то уж точно слышали. Как правило, об этом мероприятии без передыху трубят все СМИ и в интернете и на телевидении.
Так что это такое, МАКС?
Вот что написано о салоне на их официальном сайте:
«МАКС — это 150 конференций, круглых столов, брифингов и семинаров, способных повысить эффективность исследований во многих областях.
МАКС — это и УНИКАЛЬНЫЕ ЭКСПОНАТЫ, последние новинки, в том числе не имеющие аналогов виды вооружений и военной техники.
МАКС — это УНИКАЛЬНАЯ ЛЁТНАЯ ПРОГРАММА, которую называют самой яркой в мире. Технические возможности аэродрома позволяют достичь предельных летных характеристик летательных аппаратов, что делает показательные полёты особенно захватывающими.»
Мероприятие проходит в подмосковном городе Жуковский. Добраться до МАКСа можно несколькими вариантами:
На личном автотранспорте.
- по Новорязанскому шоссе до выставочного комплекса.
- по Егорьевскому шоссе до выставочного комплекса.
На вертолёте.
- на своем вертолете с посадкой в непосредственной близости от места проведения авиасалона, на посадочную площадку «МЦДА».
- на вертолете МЦДА AirbusHelicopters EC130 (6 пассажирских мест) из аэропортов Московского авиационного узла, вертолетных центров и посадочных площадок Московской области.
На электричке.
- От Казанского вокзала до платформ «Отдых» и «42-й километр» и далее бесплатными автобусами до выставочного комплекса.
Лично я был на МАКСе в 2015 году. Лето в том году было холодным и очень дождливым. Но эти непогоды не помешали нам собраться, взять рюкзак с бутербродами и поехать смотреть самолёты.
Естественно добирались мы на электричке, как и все простые смертные люди. Народу было очень много. И уже в Жуковском образовались длинные очереди к бесплатным автобусам. Такая же длиннющая очередь была и на обратном пути.
Всё таки организаторы таких мероприятий ну никак не могут решить эту проблему, так, чтобы всем было удобно. Чтобы не было пробок, заторов и прочих долгих ожиданий. Например на «Армии-2018» тоже происходило что-то подобное.
Хмурое небо. Периодически поливал дождь. Но стойкие любители самолётов не расходились.
Такая прогулка на свежем воздухе вызывает аппетит. Брать с собой еду настоятельно рекомендую. Так как внутри выставочного комплекса, в кафе и закусочных она стоит не дешево.
А посмотреть было на что. Тут и знаменитые «Стрижи», и небезызвестные «Витязи», и новые истребители.
А это уже винтокрылые.
Пожалуй единственное чем может конкурировать Россия — военная техника и оружие. Это и гордость и трагедия одновременно!
Легендарный Сухой SuperJet-100.
Почему легендарный? Да потому что кроме как в легендах вы его нигде не встретите.
Презентованный на всех экономических и политических форумах, этот самолёт так и остался никому не нужным. По сути это не полностью российская разработка. В самолёте присутствует довольно большое количество зарубежных деталей, что в свою очередь его совсем не удешевляет.
Нет, его конечно закупили некоторые авиакомпании, но в очень малых количествах и думаю только из-за политической воли, а не из-за экономической выгоды.
Впрочем, поживём, увидим.
Что могу сказать в итоге.
Мне понравилось, но в последующие годы я уже туда не ездил. Да и вряд ли поеду ещё раз. Всё таки самолётов и военной техники мне хватает и по телевизору.
Вот когда нам будет чем похвастаться в области гражданского авиапрома… Вот тогда!