вьетнам муй нэ

Незабываемый Вьетнам. Предновогодний Муй Нэ.

Это рассказ о моём недельном путешествии по Вьетнаму, а точнее о южной его части, о Муйне. Состоялось оно в канун 2017 года. Итак, поехали..!

Ну во-первых с наступившим всех новым 2018 годом! С Рождеством! С прошедшими праздниками в общем!

Прошли новогодние каникулы, прошёл нелёгкий 2017-й. Традиционно в этот период года я всегда собирал чемодан, рюкзак и с нарастающим любопытством, на волне общего духовного подъема, выдвигался в путь.

В этот раз всё было несколько иначе.

В силу некоторых личных обстоятельств, настроение моё было на нуле, никакого рождества и нового года.  Если обычно накануне вылета, я уже представлял удобное кресло аэроэкспресса и затем информационное табло в зале вылета аэропорта, то в этот раз не чувствовалось ничего.Несмотря на то, что мне предстояло довольно большое и интересное путешествие. Вначале во Вьетнам в Муй Нэ, а потом в Индонезию.

Кое как собрал чемодан, несколько раз перепроверив, лёг спать, а на утро в день вылета проснулся с ужасной болью в пояснице. Никогда ещё прежде я не хотел так сильно, чтобы текущий год побыстрее закончился. Я не мог ни нагнуться, ни поднять чемодан, видимо накануне я застудил спину и теперь эта боль отдавалась почти в каждом моём движении. Проскакивали мысли вообще об отмене путешествия, но у меня ещё было время.

Вылет был вечером, поэтому весь день я провёл обмазанным разными мазями и обклееный разными пластырями. Вроде полегчало. Пусть и без сильной боли, но и без какого — либо настроения я приехал в аэропорт. Только в самолёте я успокоился и уснул.

Хошимин. Южный Вьетнам.

Прилетел в Хошимин вечером. До Муй Нэ или Муинэ как в основном говорим мы, ехать 4-6 часов. Вариантов было несколько: автобусом, поездом (какую то информацию по ним я нашёл тут) или на такси. Выбрал третий, так как на последний рейс автобуса или поезда я мог бы не успеть, да и билетов могло не быть, ну и потому что побыстрее хотелось в отель.

В среднем такой трансфер на такси стоит от 100 до 150$ в зависимости от машины, но в интернете, ещё в Москве, я нашёл сайт KiwiTaxi.ru. Стоимость их трансфера была всего 75$, естественно самый экономный вариант.

И действительно, на выходе из аэропорта меня ждал таксист с табличкой, мы сели и уже через четыре с половиной часа он привёз меня к отелю. По дороге остановились лишь раз, на 15 мин, для отдыха и перекуса. Во время которого я сразу стал объектом наивысочайшего внимания со стороны низеньких молодых девушек вьетнамок, работниц этого придорожного кафе. Вот уж им на потеху стал этот белый великанище!

После двадцатого кадра со мной, я отпросился на перкур, потом выпил банку пива и дождавшись водителя, сел в машину. К такому приёму Вьетнама я пока ещё не был готов. Но это меня встряхнуло! Я понял, путешествие началось!

Ура. Я добрался. Муй Нэ.

Утро в Муй Нэ было пасмурным, но не дождливым. Прежде я был во Вьетнаме, но в этой его части пока пожить не доводилось. Мой отель Coral sea resort, был на первой линии и оказался весьма уютным и тихим местечком с очень заботливым персоналом.

От бассейна до пляжа считанные метры, удобное расположение.

Каждое утро в 09 -10 часов, меня будила вьетнамка и предлагала уборку в номере, а так как я не любитель такого частого внимания, я отвечал что уборка сегодня не требуется. При этом девушка не уйдёт и будет ждать, пока ты не откроешь дверь и не скажешь ей об этом лично.

Многие вспомнят про табличку DO NOT DISTURB (не беспокоить), почему бы не повесить её? Да, и у меня она тоже была, но только с одной надписью PLEASE, MAKE UP MY ROOM (пожалуйста, уберите мою комнату). Забавно.

Вообще, Муй Нэ это большая рыбацкая деревня, а все отели и гестхаусы в основном расположены вдоль дороги, идущей по береговой линии от Муй Нэ до Фатхьета и далее на юг (ссылка на карту).

Первым делом я решил прогуляться по пляжу, конечно вооружившись камерой.

Погода была ветреной и облачной, а море показалось холодным, но в минуты прояснений солнце убедительно прижигало, поэтому без панамы и солнцезащитного крема желательно не выходить.

Вьетнам. Муйне

И всё же красиво! По пляжу гулять лучше во времена отливов, в первую половину дня. Пляжи становятся более широкими, гладкими и твёрдыми. Нога не устаёт, а морской ветер приятно остужает.

Народу не много, и почти все из стран бывшего союза, ну и китайцы, куда же без них.

О том что рядом расположена рыбацкая деревня, говорят такие лодочки, раскиданные по всему побережью.

Весьма опасное место. Из песка торчит арматура, накрытая коксовыми орехами, но в вечернее время и уж тем более ночью, во время прилива, ничего этого не видно. Возможно здесь хотели делать набережную или что то ещё, не знаю. Поэтому будьте осторожны и внимательны.

В остальном пляжи довольно чистые, мало пластика, стекла и прочего мусора. Очевидно что отели убирают свои пляжные зоны.

Море не глубокое вначале, и этим оно притягивает огромное количество любителей Виндсёрфинга. Тут же есть и школы, в том числе с русскоязычными инструкторами. Море комфортное и для новичков и для профессионалов.

То ли мне так показалось, то ли время года такое (декабрь), но море было холодным, даже в отельный бассейн я погружался всего пару раз. Народ конечно купался, но тоже не охотно. В остальном погода была приятной. Порывистый ветер, временами облачность, сухо и без изнуряющей жары.

Кулинарный Вьетнам. Разнообразие морепродуктов.

Вечером после длительных прогулок, когда просыпается аппетит, рекомендую посетить Bo Ke (Бо Кэ) — такие столовки или кафешки, ресторанчики, специализирующиеся на морепродуктах. А их во Вьетнаме великое множество. Вот где рай для гурмана.

Чего тут только нет. И лобстеры и рыба разных мастей, и диковинные улитки, устрицы, мидии. Креветки и кальмары разных размеров, и многое многое другое. Цены приемлемые, все продукты свежие.

А это морской огурец — очень вкусная штука, особенно с чесночным соусом.

А вместо привычной нам курицы-гриль, во Вьетнаме обалденно готовят утку! Пальчики оближешь!

Ну и конечно крокодил (впечатлительным не смотреть). Вообще это не дикий крокодил, говорят во Вьетнаме их выращивают на специальных крокодиловых фермах, как поросят. Я поверил (но это не точно).

Как то утром я решил прогуляться по пляжу в сторону самой деревни Муй Нэ, хотел посмотреть на рыбаков и утренний рыбный рынок, который легко найти по изобилию лодок и других плавающих скорлупок. Делать это лучше до 8 утра. Так как вся основная торговля происходит именно в утренние часы. К тому же в это время отлив позволяет наслаждаться широким зеркальным пляжем..

Вьетнамцы просыпаются очень рано и почти все, от мало до велика начинают что-то делать. Дети играют, учатся. Остальные работают.

Нужно вытащить сети и достать улов..

Пошли первые гады. Это морские змеи, их выкидывают, наверное ядовиты…

Идём дальше..

путешествие МуйНэ

А вот и сама деревня Муй Нэ и главная её часть, рыбацкая бухта. Сотни лодок и столько же шлюпок. На берегу улов сортируют и тут же продают оптовикам в рестораны, кафешки и прочие закусочные. Тут же на берегу можно самому отведать наисвежайшие морские деликотесы по очень низким ценам. Или купить с собой и приготовить в более романтичной обстановке.

Чтобы перепробовать все морепродукты, которые может предложить Вьетнам, не хватит и недели. Только уже ради этого можно совершать такие гастрономические туры.

Полезная информация:

• стоимость аренды скутера в среднем от 120 до 150 тыс донгов в сутки.
  • Wi-Fi есть практически в любом кафе, ресторане и отеле, с вполне хорошим соединением. Поэтому покупать местную симку не обязательно, а если вам нужна навигация, можно заранее установить приложение Maps.me на свой смартфон и скачать необходимую карту. В оффлайн-режиме, без интернета можно построить маршрут и отслеживать своё передвижение по нему. Карты тоже весьма точные. По мне так Google map нагляднее, можно загрузить и посмотреть фотографии с местности, но для этого необходим интернет.
  • по всей линии Муй Нэ — Фантхьет курсируют общественные автобусы, они не большие, и если найти автобусную остановку или вовремя их увидеть, то можно за копейки доехать до нужного места.
  • как всегда в Азии, не забывайте про реппеленты или антимоскитные средства.
  • купаться в море нужно подальше от впадающих в него ручейков, всё таки они смывают всю грязь деревенских улиц.
  • такси до аэропорта в Хошимине стоит примерно 80-150$ в зависимости от машины. Если вы один или вдвоём, рекомендую воспользоваться слип-басом, автобусом в котором можно поспать во время пути (обратно я ехал на автобусе фирмы FUTA BUS Lines всего за 130 000 донгов — примерно 6$)

Белые и красные дюны Вьетнама.

Есть и ещё особые достопримечательности этого района Вьетнама Муй Нэ — белые и красные пески. Место, где много песка, как в пустыне, со своими дюнами. Мне было интересно и я решил арендовать скутер, чтобы покататься и заехать в эти места.

Вьетнам. Муйне.

Вообще похоже всю эту прибрежную линию Вьетнама затягивает песками, то ли от ветров, то ли от тайфунов, не знаю, но в некоторых местах высаживают вот такие деревья.

И вот ранним утром я выехал на скутере к пескам. Как и в любом туристическом месте, здесь тоже были придорожные кафе и ресторанчики. Я припарковался у одной из них. Хозяйка, увидев меня, стала настойчиво предлагать кусок пластика для катания по дюнам, естественно за какую то денежку. Поняв, что мне это совсем не нужно, она заявила. что парковка тут платная и нужно что нибудь купить в её кафешке, хоть пива, хоть сок.  Пообещав сделать это на обратном пути я двинулся к пескам.

На деле пустыня оказалась просто очень большой, огромной, но песочницей. И действительно по наиболее высоким дюнам катались дети, стеля под свои попы пластиковые листы. Я поднялся, осмотрелся. Необычно. Налюбовавшись, минут через 15, я медленным шагом спустился на дорогу, неспеша подошёл к скутеру и не заметив хозяики кафе, сел в байк, завёл его и уехал. Покупать что — либо в этом кафе я не стал. Как то не впечатлило меня место (а ведь здесь останавливаются целые туристические автобусы с китайцами).

Что касается дорожного трафика в Муй Нэ.

Можно сказать в этой части Вьетнама его здесь нет! Нет тут пробок, нет тут безумного хаотичного движения как в Сайгоне. Дороги пустынны и свободны. Кататься — одно удовольствие! И всё же меры предосторожности никто не отменял. Всегда нужно надевать каску и быть трезвым! И лучше не забывать международные права с категорией «А», хотя бы ксерокопию. Впрочем за весь день покатушек меня ни разу не остановили копы. Я их и не видел даже.

Следующее место было куда более интереснее.

Красные каньоны (Suoi Tien).

Это красные каньоны (Suoi Tien), внутри которых протекает горная речка, точнее ручей. Прогуляться по нему было в кайф. Очень красиво и живописно! Настоятельно рекомендую пройтись по каньону утром пораньше, ибо если сделать это позже, есть неибежная вероятность встретить группки китайских туристов, которые шумно портят всю картину.

Вход бесплатный, можно зайти снизу или сверху, как в моём случае, со стороны главной дороги.

Отсюда ручей начинает свой путь вниз к морю. Точнее конечно он начинается много раньше и выше, но с этого водопада начинается туристическая часть каньона. При входе есть кафе (куда же без него).

Вьетнам. Муйне.

Главное не засматриваться по сторонам, под ногами бывают скользкие камни, но оторваться от такой красоты сложно!

А вот это зря. Стульчики и столики тут ни к чему, могли бы расставить и на берегу.

И всё же удивительное сочетание красок. Очень живописно! Ручей, точнее его пешая часть, не большой, примерно за 30-40 мин неспешным шагом можно пройти его от начала и до конца. В моём случае мне пришлось вернуться обратно, к своему байку. И хоть уже стали появляться китайцы, я повторил прогулку с удовольствием.

Русские во Вьетнаме.

Особым образом хотелось отметить языковой барьер, между вьетнамцами и русскими, тут его просто нет. Ну или он минимален. Практически во всех кафе и ресторанах есть меню на русском языке. Почти весь товар в аптеках и магазинах русифицирован, многий персонал очень не плохо говорят на русском. Вывески, карты, брошюры, турфирмы ..всё на русском и по-русски. Пожалуй самая русифицированная часть Азии, где я был.

Ещё немного новогоднего Муй Нэ.

вьетнам муй нэ

Это растение очень похожа на аллоэ, ночью каждый кустик подсвечивается отдельно. Эти листья продают в фруктовых лавках. Как то упустил из виду и попробовать их не довелось. Что ж, до следующего раза.

Вьетнам. Муйне.

А последний вечер перед отъездом из Вьетнама мне подарил радугу, думаю к удаче. К сожалению камеры с собой не было, но на мобильник запечатлеть удалось. В очередной раз Вьетнам меня не разочаровал. И мне очень понравилось это уютное, тихое и красивое место этой страны. Теперь я знаю куда ехать на гастрономическую трапезу, где вкусно, разнообразно и недорого.

Следующий этап путешествия после Вьетнама — Индонезия..(в следующих постах).

Читайте также Новый год в Баку!

Оставляйте свои комментарии и задавайте вопросы. Очень нужны ваши отчёты и рассказы о вашем опыте путешествий по миру. Поделитесь своими знаниями в новом форуме самостоятельных путешественников “Сам по миру” и начинающие путешественники будут вам очень благодарны!