Шумный Мумбай или немножечко Бомбея.

Вот наконец мы и добрались до Мумбая. Из Ришикеша на такси доехали до аэропорта Нью-Дели, а далее на самолёте прилетели в Мумбай. Оставили позади северную и холодную часть нашего путешествия: Дели, Агру, Варанаси и Ришикеш. Теперь только тепло, теперь только море! Наконец я сменил джинсы и куртку на шорты и футболку.

В этот раз при выборе отеля я руководствовался двумя критериями: близкое расположение к метро и ж/д вокзалу и низкая стоимость. В этой связи наиболее оптимальным для нас выбором стал отель Hexa A One сети отелей OYO.

Где остановиться в Мумбае.

Из аэропорта до отеля мы добрались на такси. Заказали его через мобильное приложение Uber. Здесь в Индии оно прекресно работает и можно вызывать не только такси, но и моторикши (тук-туки). Главное чтобы водитель нашёл место, где вы его ожидаете.

Наша гостиница была расположена в совсем не туристическом районе. Её даже найти с первого раза не получилось. Водитель нас высадил в точке, указанной на навигаторе, а дальше искать нужный дом пришлось нам самим. Подсказали местные жители. Указали нужный переулок и показали на вывеску OYO. В итоге мы благополучно заселились.

Как я уже сказал, район совсем не для туристов. Кругом грязь, мусор, узенькие промышленные улочки и много шума. Рядом с нашим отелем были различные мастерские, поэтому днём с самого утра они издавали огромное количество шума. Сам по себе отель тоже оставлял желать лучшего. Фотографии номеров на Букинге несколько отличаются от реальности, а точнее всё оказалось немного грязнее и раздолбанней. Например телевизор у меня не работал, экран был тупо сломан. В остальном – терпимо.

Главными плюсами была шаговая доступность до станции метро Asalpha и относительно низкая стоимость номера. Поэтому мы не возражали, тем более что в Мумбай мы приехали только на два дня. Вместе с тем, если в Бомбее вы решили остановиться на большее время, то определённо рекомендую выбрать отели в южных районах города. Например в Чёрчгейте или в районе Форта, Нариман-Поинта. Это вполне туристические районы и здесь на вас не будут смотреть как на чудо.

Станция метро Асальфа.

Мы же, в своём трущёбном районе Мумбая, ходили по улицам как две белые вороны.

За всё время не встретили ни одного европейца.

Улочки района Асальфа в Мумбае

А когда я с моим товарищем зашли в местный ресторан Autograph Fine Dine поужинать, то я невольно стал ощущать себя кинозвездой. К нам подошёл наверное сам владелец ресторана и любезно принял заказ. А обслуживающий официант пристально, но ненавязчиво наблюдал за нами. И в случае малейшей необходимости сразу подбегал к столу, чтобы удовлетворить мельчайшие наши прихоти.

До главных достопримечательностей Мумбая отсюда ехать около часа на метро. Нужно вначале доехать до станции Ghatkopar, а там уже пересесть на электричку и доехать до конечной станции Chhatrapati Shivaji Maharaj Terminus. Метро в городе Мумбай очень похоже на делийское метро. Оно также проходит над землёй.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи.

Итак, что посмотреть в Мумбае за два дня. В принципе мест не мало, но я расскажу про те, где побывали мы. Первое что мы посетили это железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи. Туда мы приехали на обычной электричке. Она курсирует из центра Мубая в пригород. Проезд стоит сущие копейки, если ехать вагоном обычного второго класса. И чуть подороже, если это будет вагон первого класса. Отличие между ними только в сиденьях. В первом классе они мягкие, а во втором нет. Вот и вся разница.

Билет на электричку.
вагон первого класса электричек пригородного сообщения в Мумбае

Каждый вагон поделён на три секции, одна из которых только для женщин. Мужчинам туда входить нельзя.

Вокзал Чхатрапати-Шиваджи это историческое место в городе Мумбай, один из самых многолюдных вокзалов Индии. Во времена английской колонии он назывался Виктория-Терминус. А теперь он назван в честь национального героя Индии Чатрапати Шиваджи.

Здание вокзала представляет собой крайне замысловатое, даже вычурное, сочетание традиционной для викторианского периода неоготической архитектуры с мотивами индо-сарацинского стиля (каменный купол, башенки, стрельчатые арки и усложнённый план). Внутри вокзал украшен резьбой по дереву, железными и медными перилами, главной лестница выполнена с балюстрадой. Здание спроектировано британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом, строительство началось в 1878 году и продолжалось 10 лет.” (из википедии).

Мумбай. Индия
Мумбай. Индия

Это место ещё известно своими трагическими событиями, которые произошли в Мумбае в 2008 года. Тогда в городе были совершены несколько террористических актов, один из которых как раз произошёл на территории вокзала. От рук террористов погибло очень много людей.

Выйдя из вокзала мы двинулись к побережью, к ещё двум основным достопримечательностям Мумбая: воротам Индии и знаменитому отелю Тадж Махал Пэлас.

Прогулка по Бомбею.

Движение на улицах и дорогах Бомбея (так раньше назывался Мумбай) очень оживлённое и загруженное. Идти приходиться очень осторожно и внимательно, чтобы не столкнуться с каким нибудь пешеходом или мотоциклом. Вместе с тем, эта часть города наиболее интересна, так как тут расположены дома и строения с архитектурой ещё колониальной эпохи.

Мумбай. Индия
Мумбай. Индия
Мумбай. Индия

Жаль только что многие исторические строения находяться в очень плохом состоянии. И не похоже, что власти как то спешат заняться их реставрацией и ремонтом. При этом мне показалось что Мумбай несколько чище Нью-Дели. Мусора здесь действительно поменьше. Также я заметил ещё одно отличие от Дели: в Мумбае, а точнее в южной части Индии, все моторикши и такси имеют жёлто-чёрную раскраску, в отличие от северной части. Там раскраска жёлто-зелёная.

Мумбай. Индия
Мумбай. Индия
Мумбай. Индия

“Мумбаи — крупный узел международных путей сообщения. Город имеет глубокую естественную гавань, являясь самым большим портом на западе Индии. Через пассажирский терминал проходит около половины пассажирского потока Индии. Мумбаи — один из важнейших экономических и культурных центров Индии; представляет собой город больших контрастов, где роскошь и богатство соседствует с нищетой. Современные кварталы соседствуют с трущобами — северными районами города, которые считаются рассадниками различных болезней” (из википедии).

Фонтан с 42 статуями голов животных, созданный по заказу купца Ратанси Мулджи в память о его 15-летнем сыне.

Из конституции Индии:

“Мы, народ Индии, торжественно решили превратить Индию в суверенную демократическую республику и обеспечить всем ее гражданам:

  • справедливость
  • свободу
  • равенство
  • братство

В нашем учредительном собрании двадцать шестого ноября 1949 года…”

Ворота Индии и Тадж Махал Палас – самый знаменитый отель Индии.

Наконец мы дошли до главных ворот Мумбая.

Ворота Индии – это огромная каменная арка в индо-сарацинском стиле, построенная на набережной в 1924 году. Она была воздвигнута в честь высадки в декабре 1911 года в Бомбей короля-императора Георга V и королевы-императрицы Марии, первого британского монарха, посетившего Индию.

Мумбай. Индия

Ворота использовались как символический церемониальный въезд в Британскую Индию для важных колониальных кадров. Они были названы символом «завоевания и колонизации» в память о британском колониальном наследии.

Это одно из самых популярных мест в городе. Сюда приезжают и туристы и местные жители целыми семьями и большими группами. При желании можно покататься на лодке по морю. Здесь же расположено ещё одно не менее знаменитое и популярное сооружение Мумбая – отель Тадж Махал.

Мумбай. Индия
Мумбай. Индия

Отель известен не только высочайшим качеством обслуживания и сервиса, не только своей историей и красивой архитектурой, но и ужасными террактами. Которые были совершены внутри отеля в 2008 году.

В здание Тадж Махала ворвались террористы и убив несколько десятков человек, захватили заложников. После нескольких долгих дней их удержания, бандиты подожгли отель. При штурме почти всех террористов убили, и даже получилось освободить заложников, но к сожалению не всех. Об этих событиях был снят фильм “Отель Мумбаи”. Рекомендую.

Внутрь отеля мы не заходили, а просто обошли его стороной, любуясь архитектурой и представляя роскошь внутреннего убранства. Впрочем вы можете сами посмотреть страницу отеля на букинге и даже забронировать там номер, почему нет?

Знаменитое кафе Леопольд. По местам Шантарама.

А теперь об эмоциональном. Как то раз мне в руки попалась книга австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса “Шантарам”. В ней он рассказывает автобиаграфичную историю о своих приключениях в Индии. О том как главный герой, сбежав из австралийской тюрьмы, попал в Бомбей. Судьба оставила его здесь на многие годы. Здесь он нашёл любовь и обрёл себя. Книга меня сильно впечатлила! Я был в восторге!

Во многом благодаря этой книге у меня появилась мечта попутешествовать по Индии, посетить Мумбай и конечно зайти в это кафе “Леопольд”, о котором так много упоминалось в книге. Именно в этом месте, главное действующее лицо Шантарам встречался со многими другими героями своей судьбы.

Не обошло это место и трагические события Мумбая, всё того же 2008 года. Так как кафе было облюбовано иностранцами, то террористы включили его в свой зловещий план. Здесь они сумели убить много посетителей. Даже сейчас, спустя много лет, в одном из зеркал заведения осталось входное отверстие от пули. Его не стали менять в память о трагических минутах своей истории.

Кафе Леопольд находится не далеко от Ворот Индии и отеля Тадж Махал. Сюда мы зашли после осмотра этих достопримечательностей. В принципе ничем особенным, за исключением своей историей и мировой известности, кафе не выделяется. Обслуживание среднее, а кухня обычная, но зато очень дорогая.

Мумбай. Индия
Мумбай. Индия

Цены здесь в несколько раз выше других заведений того же уровня. Как я понял кафе существует только благодаря своей известности и своей истории. Вместе с тем, здесь делают неплохие кондитерские изделия.

Меню кафе Леопольд в Мумбае.

На этом закончилось наше пребывание в Мумбае. Вечером на второй день нас ждал ночной поезд до Гоа, а точнее до станции Мадгаон в городе Маргао (южный Гоа). Поэтому вернувшись в отель, мы собрали вещи и за несколько часов до отправления поезда, вызвали такси.

Имейте ввиду, в Мумбае в часы пик очень большие пробки на дорогах. Учитывайте их в вашем передвижении по городу.

Билеты до Гоа я купил ещё в Москве через официальный сайт индийских железных дорог IRCTC. Мумбай – Маргао на поезде Дуронто (Duronto), одном из лучших экспрессов Индии. Два места в вагоне класса AC3 нам обошлись в 3670 рупий, то есть по 1835 рупий с носа. Вполне не дорого.

Вагон класса AC3

Вагоны чистые, комфортные. В стоимость билетов также входило бельё и питание. Очень похожи на российские плацкарты. Поезд едет почти без остановок и до Гоа доезжает всего за 9 часов. В нашем случае в Маргао он приехал вовремя в 05.40 утра.

В следующем посте: И снова Гоа. Экскурсия в Мурудешвару и Гокарну.

Спасибо что дочитали рассказ до конца! А если у вас возникли вопросы прошу писать их в комментариях или на форуме путешественников “Сам по миру”. Буду рад репостам!

Спасибо за репост!
5 1 голос
Рейтинг статьи
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии