Содержание
Вот наконец мы и добрались до Мумбая. Из Ришикеша на такси доехали до аэропорта Нью-Дели, а далее на самолёте прилетели в Мумбай. Оставили позади северную и холодную часть нашего путешествия: Дели, Агру, Варанаси и Ришикеш. Теперь только тепло, теперь только море! Наконец я сменил джинсы и куртку на шорты и футболку.
В этот раз при выборе отеля я руководствовался двумя критериями: близкое расположение к метро и ж/д вокзалу и низкая стоимость. В этой связи наиболее оптимальным для нас выбором стал отель Hexa A One сети отелей OYO.
Где остановиться в Мумбае.
Из аэропорта до отеля мы добрались на такси. Заказали его через мобильное приложение Uber. Здесь в Индии оно прекресно работает и можно вызывать не только такси, но и моторикши (тук-туки). Главное чтобы водитель нашёл место, где вы его ожидаете.
Наша гостиница была расположена в совсем не туристическом районе. Её даже найти с первого раза не получилось. Водитель нас высадил в точке, указанной на навигаторе, а дальше искать нужный дом пришлось нам самим. Подсказали местные жители. Указали нужный переулок и показали на вывеску OYO. В итоге мы благополучно заселились.
Как я уже сказал, район совсем не для туристов. Кругом грязь, мусор, узенькие промышленные улочки и много шума. Рядом с нашим отелем были различные мастерские, поэтому днём с самого утра они издавали огромное количество шума. Сам по себе отель тоже оставлял желать лучшего. Фотографии номеров на Букинге несколько отличаются от реальности, а точнее всё оказалось немного грязнее и раздолбанней. Например телевизор у меня не работал, экран был тупо сломан. В остальном — терпимо.
Главными плюсами была шаговая доступность до станции метро Asalpha и относительно низкая стоимость номера. Поэтому мы не возражали, тем более что в Мумбай мы приехали только на два дня. Вместе с тем, если в Бомбее вы решили остановиться на большее время, то определённо рекомендую выбрать отели в южных районах города. Например в Чёрчгейте или в районе Форта, Нариман-Поинта. Это вполне туристические районы и здесь на вас не будут смотреть как на чудо.
Мы же, в своём трущёбном районе Мумбая, ходили по улицам как две белые вороны.
Кстати, заходите на мой Youtube канал «Сам по миру». Там много интересного видео о путешествиях, событиях, городах и людях. Просто перейдите здесь по ссылке.
За всё время не встретили ни одного европейца.
А когда я с моим товарищем зашли в местный ресторан Autograph Fine Dine поужинать, то я невольно стал ощущать себя кинозвездой. К нам подошёл наверное сам владелец ресторана и любезно принял заказ. А обслуживающий официант пристально, но ненавязчиво наблюдал за нами. И в случае малейшей необходимости сразу подбегал к столу, чтобы удовлетворить мельчайшие наши прихоти.
До главных достопримечательностей Мумбая отсюда ехать около часа на метро. Нужно вначале доехать до станции Ghatkopar, а там уже пересесть на электричку и доехать до конечной станции Chhatrapati Shivaji Maharaj Terminus. Метро в городе Мумбай очень похоже на делийское метро. Оно также проходит над землёй.
Вокзал Чхатрапати-Шиваджи.
Итак, что посмотреть в Мумбае за два дня. В принципе мест не мало, но я расскажу про те, где побывали мы. Первое что мы посетили это железнодорожный вокзал Чхатрапати-Шиваджи. Туда мы приехали на обычной электричке. Она курсирует из центра Мубая в пригород. Проезд стоит сущие копейки, если ехать вагоном обычного второго класса. И чуть подороже, если это будет вагон первого класса. Отличие между ними только в сиденьях. В первом классе они мягкие, а во втором нет. Вот и вся разница.
Каждый вагон поделён на три секции, одна из которых только для женщин. Мужчинам туда входить нельзя.
Вокзал Чхатрапати-Шиваджи это историческое место в городе Мумбай, один из самых многолюдных вокзалов Индии. Во времена английской колонии он назывался Виктория-Терминус. А теперь он назван в честь национального героя Индии Чатрапати Шиваджи.
«Здание вокзала представляет собой крайне замысловатое, даже вычурное, сочетание традиционной для викторианского периода неоготической архитектуры с мотивами индо-сарацинского стиля (каменный купол, башенки, стрельчатые арки и усложнённый план). Внутри вокзал украшен резьбой по дереву, железными и медными перилами, главной лестница выполнена с балюстрадой. Здание спроектировано британским архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом, строительство началось в 1878 году и продолжалось 10 лет.» (из википедии).
Это место ещё известно своими трагическими событиями, которые произошли в Мумбае в 2008 года. Тогда в городе были совершены несколько террористических актов, один из которых как раз произошёл на территории вокзала. От рук террористов погибло очень много людей.
Выйдя из вокзала мы двинулись к побережью, к ещё двум основным достопримечательностям Мумбая: воротам Индии и знаменитому отелю Тадж Махал Пэлас.
Прогулка по Бомбею.
Движение на улицах и дорогах Бомбея (так раньше назывался Мумбай) очень оживлённое и загруженное. Идти приходиться очень осторожно и внимательно, чтобы не столкнуться с каким нибудь пешеходом или мотоциклом. Вместе с тем, эта часть города наиболее интересна, так как тут расположены дома и строения с архитектурой ещё колониальной эпохи.
Жаль только что многие исторические строения находяться в очень плохом состоянии. И не похоже, что власти как то спешат заняться их реставрацией и ремонтом. При этом мне показалось что Мумбай несколько чище Нью-Дели. Мусора здесь действительно поменьше. Также я заметил ещё одно отличие от Дели: в Мумбае, а точнее в южной части Индии, все моторикши и такси имеют жёлто-чёрную раскраску, в отличие от северной части. Там раскраска жёлто-зелёная.
«Мумбаи — крупный узел международных путей сообщения. Город имеет глубокую естественную гавань, являясь самым большим портом на западе Индии. Через пассажирский терминал проходит около половины пассажирского потока Индии. Мумбаи — один из важнейших экономических и культурных центров Индии; представляет собой город больших контрастов, где роскошь и богатство соседствует с нищетой. Современные кварталы соседствуют с трущобами — северными районами города, которые считаются рассадниками различных болезней» (из википедии).
Из конституции Индии:
«Мы, народ Индии, торжественно решили превратить Индию в суверенную демократическую республику и обеспечить всем ее гражданам:
- справедливость
- свободу
- равенство
- братство
В нашем учредительном собрании двадцать шестого ноября 1949 года…»
Ворота Индии и Тадж Махал Палас — самый знаменитый отель Индии.
Наконец мы дошли до главных ворот Мумбая.
Ворота Индии — это огромная каменная арка в индо-сарацинском стиле, построенная на набережной в 1924 году. Она была воздвигнута в честь высадки в декабре 1911 года в Бомбей короля-императора Георга V и королевы-императрицы Марии, первого британского монарха, посетившего Индию.
Ворота использовались как символический церемониальный въезд в Британскую Индию для важных колониальных кадров. Они были названы символом «завоевания и колонизации» в память о британском колониальном наследии.
Это одно из самых популярных мест в городе. Сюда приезжают и туристы и местные жители целыми семьями и большими группами. При желании можно покататься на лодке по морю. Здесь же расположено ещё одно не менее знаменитое и популярное сооружение Мумбая — отель Тадж Махал.
Отель известен не только высочайшим качеством обслуживания и сервиса, не только своей историей и красивой архитектурой, но и ужасными террактами. Которые были совершены внутри отеля в 2008 году.
В здание Тадж Махала ворвались террористы и убив несколько десятков человек, захватили заложников. После нескольких долгих дней их удержания, бандиты подожгли отель. При штурме почти всех террористов убили, и даже получилось освободить заложников, но к сожалению не всех. Об этих событиях был снят фильм «Отель Мумбаи». Рекомендую.
Внутрь отеля мы не заходили, а просто обошли его стороной, любуясь архитектурой и представляя роскошь внутреннего убранства. Впрочем вы можете сами посмотреть страницу отеля на букинге и даже забронировать там номер, почему нет?
Знаменитое кафе Леопольд. По местам Шантарама.
А теперь об эмоциональном. Как то раз мне в руки попалась книга австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса «Шантарам». В ней он рассказывает автобиаграфичную историю о своих приключениях в Индии. О том как главный герой, сбежав из австралийской тюрьмы, попал в Бомбей. Судьба оставила его здесь на многие годы. Здесь он нашёл любовь и обрёл себя. Книга меня сильно впечатлила! Я был в восторге!
Во многом благодаря этой книге у меня появилась мечта попутешествовать по Индии, посетить Мумбай и конечно зайти в это кафе «Леопольд», о котором так много упоминалось в книге. Именно в этом месте, главное действующее лицо Шантарам встречался со многими другими героями своей судьбы.
Не обошло это место и трагические события Мумбая, всё того же 2008 года. Так как кафе было облюбовано иностранцами, то террористы включили его в свой зловещий план. Здесь они сумели убить много посетителей. Даже сейчас, спустя много лет, в одном из зеркал заведения осталось входное отверстие от пули. Его не стали менять в память о трагических минутах своей истории.
Кафе Леопольд находится не далеко от Ворот Индии и отеля Тадж Махал. Сюда мы зашли после осмотра этих достопримечательностей. В принципе ничем особенным, за исключением своей историей и мировой известности, кафе не выделяется. Обслуживание среднее, а кухня обычная, но зато очень дорогая.
Цены здесь в несколько раз выше других заведений того же уровня. Как я понял кафе существует только благодаря своей известности и своей истории. Вместе с тем, здесь делают неплохие кондитерские изделия.
На этом закончилось наше пребывание в Мумбае. Вечером на второй день нас ждал ночной поезд до Гоа, а точнее до станции Мадгаон в городе Маргао (южный Гоа). Поэтому вернувшись в отель, мы собрали вещи и за несколько часов до отправления поезда, вызвали такси.
Имейте ввиду, в Мумбае в часы пик очень большие пробки на дорогах. Учитывайте их в вашем передвижении по городу.
Билеты до Гоа я купил ещё в Москве через официальный сайт индийских железных дорог IRCTC. Мумбай — Маргао на поезде Дуронто (Duronto), одном из лучших экспрессов Индии. Два места в вагоне класса AC3 нам обошлись в 3670 рупий, то есть по 1835 рупий с носа. Вполне не дорого.
Вагоны чистые, комфортные. В стоимость билетов также входило бельё и питание. Очень похожи на российские плацкарты. Поезд едет почти без остановок и до Гоа доезжает всего за 9 часов. В нашем случае в Маргао он приехал вовремя в 05.40 утра.
В следующем посте: И снова Гоа. Экскурсия в Мурудешвару и Гокарну.
Кстати, заходите на мой Youtube канал «Сам по миру». Там много интересного видео о путешествиях, событиях, городах и людях. Просто перейдите здесь по ссылке.
Спасибо, что дочитали мой рассказ до конца!
- Ютуб — канал «Сам по миру — жизнь москвича».
- Дзен — канал “Сам по миру — жизнь москвича”.
- Телеграмм-Канал «Сам по миру».
- Группа VK «Сам по миру — жизнь москвича».
Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь, если вам понравилось то, что я делаю!